Что делать, если груз повредили в пути следования вагона?

Опубликовано Опубликовано в рубрике Статьи
В этой статье мы опишем реальный случай произошедший с одним из клиентов, груз которого был поврежден в пути следования вагона.ddd2be5e4488189fa3b6

Вагон-платформа был отправлен со станции А назначением на станцию Б с грузом оборудование. В пути следования произошел сдвиг груза относительно пола платформы и вагон был отцеплен от поезда для устранения данной коммерческой неисправности. В процессе исправления погрузки и крепления груза обнаружено, что оборудование из-за смещения повредилось, отдельные его детали разрушились.

Из-за определенных свойств отправляемого груза, условия погрузки и крепления его не предусмотрены Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05.2003 г. №ЦМ-943. Поэтому на станции отправления погрузка была произведена по условиям, разработанным грузоотправителем и согласованным с перевозчиком.

Груз был принят к перевозке уполномоченным представителем перевозчика, о чем в графе 1 накладной им сделана отметка «Груз погружен и размещен правильно». Т.е. никаких замечаний к погрузке данного груза на станции отправления не было.

В соответствии с договором перевозки груза, коим является накладная, перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и в установленные Правилами перевозок грузов сроки. Согласно статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Статьей 118 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» предусмотрены основания, по которым перевозчик освобождается от ответственности за повреждение (порчу) принятого к перевозке груза.

При этом, согласно п. 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», перевозчик должен доказать, что  повреждение (порча) груза произошли, как указано в статье 796 ГК РФ, вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов, утвержденной распоряжением ОАО РЖД» от 01.05.2005 г. № 834р, код и наименование неисправности указывали на расстройство размещения и крепления груза, но не нарушение требований Технических Условий при погрузке и креплении груза. Код коммерческой неисправности указан перевозчиком в составленных им  актах общей формы ГУ-23.

Таким образом, расстройство погрузки груза, повлекшее его повреждение, произошло по причине несоблюдения перевозчиком условий его перевозки. По прибытию вагона на станцию назначения следует требовать комиссионной выгрузки груза с составлением коммерческого акта. Это необходимо для последующего предъявления претензии перевозчику о возмещении ущерба, причиненного повреждением груза в пути следования, согласно статьи 120 Устава железнодорожного транспорта РФ. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта следует обратиться с письменным обращением к перевозчику. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление в трехдневный срок (ст. 119 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *