Расчеты за подачу и уборку вагонов локомотивом ОАО «РЖД» на подъездной путь необщего пользования в случае длительного неоказания данных услуг с момента заключения соответствующего договора.

Опубликовано Опубликовано в рубрике Статьи

ТАТ-Партнер

Как правило при организации погрузо-разгрузочных работ на ж\д станции, клиент или собственник (арендатор) необщего подъездного пути заключает договор с ОАО «РЖД» на выполнение подачи\уборки вагонов на его путь. Данный договор содержит порядок предоставления услуг со стороны ОАО «РЖД», а так же условия оплаты выполненных услуг. Однако бывает так, что договор заключили, вагоны в течении долгого периода на станцию не прибывали, а станция уже выставила счет. Такое часто случается когда например организация только начинает работать.

Согласно статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 № 81-ФЗ), ОАО «РЖД» за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей, грузополучателей (далее – Клиент) сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего ОАО «РЖД».

Порядок взаимодействия при расчетах между ОАО «РЖД» и Клиентами регламентирован распоряжением ОАО «РЖД» от 05.08.2013 г. № 1685р.  Услуги железнодорожного транспорта предоставляются по договорам, связанным с организацией перевозок. Расчеты по договорам производятся в соответствии с условиями Соглашения об организации расчетов, заключенного между Клиентом и ОАО «РЖД». Списание с лицевого счета Клиента причитающихся ОАО «РЖД» платежей производится на дату оказания услуг. Каждые 5 дней ОАО «РЖД» формирует и предоставляет Клиенту два экземпляра первичных документов (акты оказанных услуг, перечни первичных документов и счета-фактуры).

Размер сбора за подачу и уборку вагонов определяется в соответствии с п. 2.7 Тарифного руководства №3 в зависимости от среднесуточного количества поданных и убранных вагонов за прошедший период работы (месяц, квартал, год), либо за каждый выход локомотива.  Тарифное руководство №3 позволяет сторонам договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией подъездного пути необщего пользования установить в договоре порядок оплаты в зависимости от фактически произведенных работ.

Договор на подачу  уборку вагонов является договором возмездного оказания услуг, и обязанность Клиента по оплате услуг является встречной по отношению к обязанности ОАО «РЖД» оказать данные услуги (ст. 779 ГК РФ). В том случае, если Клиенту не оказывались услуги по подаче и уборке вагонов на подъездной путь необщего пользования с момента заключения вышеуказанных договоров и соглашений, первичные документы для списания с лицевого счета Клиента денежных средств сформированы быть не могут. Таким образом, требование ОАО «РЖД» об оплате фактически неоказанных услуг является неправомерным, если только в соответствующем договоре отсутствует условие, обязывающее Клиента вносить данный сбор независимо от реального оказания услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *